Оптимизация общей схемы конвейерного транспорта, как правило, может быть выполнена только при проектировании горного предприятия в целом, так многообразие вариантов схем определяется горнотехническими условиями, возможными системами разработки месторождений и параметрами добычного оборудования. Однако даже при выбранной общей схеме транспорта проектирование единичной протяженной конвейерной линии является многовариантной задачей.
Методы проектирования конвейерных линий рассмотрены на примерах проектирования внешних карьерных единичных конвейерных линий и участковых конвейерных линий угольных шахт. В первом случае многообразие вариантов определяется множеством возможных трасс линии и возможным числом конвейеров, устанавливаемых на прямолинейных участках трассы. Принципиально возможно применение такого метода проектирования, когда оптимизация трассы и состава конвейерной линии рассматривается как неразрывная задача.
В практике проектирования внешних карьерных конвейерных систем существует тенденция к возможному сокращению числа конвейеров, входящих в состав линии при соответственном увеличении длины составов. Уменьшение числа последовательно установленных в линии конвейеров способствует повышению надежности системы и снижению эксплуатационных расходов.
Однако увеличение длины конвейеров требует применения более прочных и дорогих лент и не редко приводит при пересеченном характере рельефа местности к дополнительным капитальным затратам на горные и строительные работы и сооружения, которые необходимы для увеличения допустимых радиусов кривизны профиля трассы конвейеров.
Увеличение длины ставов и снижение числа перегрузочных пунктов, возможное «приспособление» рельефу местности, может быть достигнуто применением специальных многоприводных конвейеров, конвейеров с криволинейной в плане трассой, а также крутонаклонных конвейеров.