Составными частями машин непрерывного транспорта являются тяговые и несущие органы, которые называют общим термином рабочие органы; опорные и направляющие шины, рамы ит. п.; натяжные приспособления; приводы; загрузочные и разгрузочные узлы, устройства безопасности.
Тяговыми органами машин непрерывного транспорта называются элементы (ленты, цепи, канаты), воспринимающие тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортируемого груза. Отдельные участки бесконечного тягового органа конвейера называются ветвями. Различают следующие ветви: рабочую, несущую транспортируемый груз; порожняковую (холостую), не несущую груз; верхнюю и нижнюю (у ленточных, пластинчатых и скребковых конвейеров).
Несущими органами машин непрерывного транспорта называются элементы, на которых лежит перемещаемый груз. Несущими органами являются ленты, пластинчатый настил, ступени эскалаторов, ковши, полки, люльки, подвески, тележки. К несущим органам всех видов предъявляют следующие требования: они должны обладать по возможности малой массой, стойкостью против абразивного износа, отсутствием просыпи груза, хорошей опорожняемостью.
Полки применяют для перемещения штучных грузов в полочных элеваторах, а люльки — для той же цели в люлечных конвейерах и элеваторах. Отличие люлек от полок заключается в том, что первые подвешены шарнирно и сохраняют постоянно свое положение в пространстве как на рабочей, так и на холостой ветви. Полки спускаются на холостой ветви в перевернутом положении. Подвески по своему назначению и конструкции подобны люлькам, их применяют в подвесных конвейерах. Платформы предназначены для перемещения штучных грузов в тележечных конвейерах.
_________________
Материал взят из книги Р.Л. Зенкова "Машины неприрывного транспорта"